Я взялся переписывать главы на новый лад. Более качественно.
Глава первая
-Вот, представь себе: скалы… относительно недалеко находится крепость Племени огня… и ты один. Один бродишь в этих унылых местах. Любуешься видами, вслушиваешься… и слышишь: где-то недалеко слышен рёв. Да какой! А знаешь, кому он принадлежит? Роффлокам! Да-да, именно им! Да ведь не одному, их там штук десять было… или пять… но это не важно. Мы, кадары Племени огня, отличаемся невероятным мужеством и бесстрашием. И как я поступаю? Я бегу навстречу неизведанному!- рассказчик с бледным лицом очень сильно разгорячился, как будто переживал всё происходящее заново, но это делало его повествование ещё более интересным. После этих слов он искренне рассмеялся. Голос его был приятным и звонким, ”живым.”- И что я вижу? Стоя на обрыве, я наблюдаю, как подо мной кадар- очень неприятной наружности, честно- загнал в тупик одного молодого, судя по всему, маленького роффлока. Я не мог спокойно наблюдать на это зверство. Да-да, именно зверство: кадар словно получал немыслимое удовольствие от запугивания жертвы, её скорой кончины. Ну, я сделал то, что вы называете ”вспышка”. И, фумк, мне очень сильно повезло! Хоть я и промазал, его привалило камнями. Но что же с роффлоком? Бедняга был слишком мал и отбился от стада! Мне больше ничего не оставалось сделать, кроме как приручить его. Да, сейчас многие относятся ко мне как к безумцу, но ведь в Племени скал, или Племени камня, это как пожелаешь, это в порядке вещей. Более того: они почитают это животное и защищают его. А что роффлоки сами из себя представляют? Массивные животные, на удивление умные и верные. Можно сказать, благородные. Да, именно так! Так что, я вовсе не жалею о своем поступке. Верно, друг?- по лицу рассказчика расплылась добрая улыбка, а левой рукой он похлопал своего ”большого” друга по косматому брюху. Тот же, в свою очередь, доброжелательно заурчал в ответ.
Тот, кому был адресован рассказ, не мог скрыть улыбки. Более того: он еле сдерживал смех. Его собеседник рассказывал о том, как защитил зверя, который как минимум раза в два больше него самого. Но бледнолицый не замечал приступов смеха. Он был сильно увлечён разглаживанием шерсти питомца. Наконец-то он заговорил:
-Эх, знал бы ты, сколько возни было с этим когда-то мелким куском шерсти… Но оно того стоило. Сейчас он сам может постоять за себя… да и меня защитит без особых усилий. Но в том-то и вся проблема… когда я начинаю рассказывать нашу с ним историю мне просто не верят, мол: ”Ты меня за фумка имеешь? Вот ещё! Такой задохлик спасал могучее животное, конечно!” Но ведь я никак не задохлик, верно? Что с тобой?!
Он прекратил говорить, так как его собеседника что-то мучило. Казалось, что тот задыхается. Он уже скривившись валялся на полу. И вот он завалился на спину… вдохнул много воздуха… и из его груди вырвался выкрик:
-Аха-ха-ха-ха!- у него заслезились глаза.- Хе-хе… Аха-ха-ха-ха-ха!..
Крайне огорчённый рассказчик ответил:
-И ты туда же… да ну тебя… я ухожу…- эти слова сильно задели задыхающегося от смеха увальня. Он резко остановил свой смех и заговорил.
-Нет-нет! Извини, я не хотел тебя обидеть!- обиженный кадар уже собирался уходить.- останься! Просто вы действительно забавно смотритесь вместе. Да и куда ты сейчас пойдёшь? Так как, говоришь, тебя зовут?
-Пенрак.- уныло ответил кадар с бежевым лицом- А тебя Родж, да?
-Да. Именно так. Приятно познакомиться.- Родж протянул руку для рукопожатия. Кадары пожали руки друг другу.
Родж продолжил:
-Так как тебя сюда занесло, Пенрак? Вроде бы, крепость Племени огня не близко.- иронии в его голосе не было, как ни странно.
-К твоему сведению: я - путешественник. И путешествую я вместе с Роффлоком, между прочим. Вообще я много где был. Но на Одиноком Великане я впервые, честно.
-Оно и видно… ты же понимаешь, что тебе очень сильно повезло, что ты нашёл мою уютную пещерку на ночь? А то, думаю, больше бы ты не путешествовал.
-Да, наверное. Все говорят, что заснеженные горы Одинокого Великана места крайне опасные…
-Опасные? Клевета. Самые опасные места на всём острове.
Новые друзья молчали. Пенрак посмотрел в сторону выхода из пещеры. Ветер выл, снег заносил абсолютно всё: даже если идти по снегу следы очень скоро исчезали. Никого живого. Именно в такие моменты он понимал насколько насколько действительно уютной может быть обледеневшая пещера, в которой гуляет ветер, не имеющая костра внутри.
Пещера была продолговатой формы (судя по всему, Родж изгнал отсюда какую-то тварь и сам обосновался здесь). Роффлок забился в углу, подальше от входа, Родж и Пенрак прижимались к стене, обвешанной шкурами животных (шкуры были добыты явно не на Одиноком Великане). Также в пещере был огромный точильный камень и слоистые породы для изготовления метательных дисков. Это оружие было придумано Племенем льда и Родж также имел в наличии метатель дисков. Бугристая стена с трещинами была украшена трофеями, добытыми с различных тварей. Но эти трофеи также выполняли роль орудий труда. К примеру, щиток костяной твари выполнял роль лопаты, а заточенные прямые кости - копий. Такова была особенность культуры Племени льда: металлов на Одиноком Великане крайне мало, а оружие им нужнее всех. Так что они использовали панцири и кости, когти и клыки различных животных как оружие. Проблема заключалась в том, что такое оружие недолговечно и приходилось постоянно охотиться, хотя бы ради трофеев. Отсюда следовало то, что кадары Племени льда были действительно лучшими охотниками. На стене висел небольшой котелок. В центре пещеры был вертел. Где же мог Родж добывать воду, ведь озеро далеко? В своде пещеры была небольшая трещина, через которую протекал снег, в следствии чего там было полным-полно сосулек. А вот костёр был нужен. Об этом не могло быть и речи.
-Огоньку?
-Знаешь, за что я люблю Племя огня? Да потому, что они отлично добывают огонь в любых условиях!- Родж басисто рассмеялся.- Давай, делай своё дело, горячий парень!- создавалось впечатление, что от смеха Роджа всё обвалится.
Каким же был этот кадар? Простой, добродушный увалень с голубыми глазами, басистым голосом и постоянным задором. Одним словом приятная личность. Нельзя было сказать, что он обладал отличительной чертой всех кадаров Племени льда - хладнокровностью и беспросветным равнодушием. Правда создавалось впечатление, что он слегка туповат: неспособен обмануть, не особо понимал шутки и многое другое. Но именно таким он нравился Пенраку. Каким? Бескорыстным и добрым. Что до Пенрака: он был настоящим авантюристом. Постоянно искал себе приключений, которые в любой момент могли стать злоключениями. Пенрак был тоже добрый и дружелюбный. Сказать, что он болтливый - ничего не сказать. Рот не закрывался ни на секунду, а это очень часто плохо кончалось для него самого. Но он был действительно храбрым. Жизнь бы отдал за друга. А его слова:”…кадары Племени огня, отличаемся невероятным мужеством и бесстрашием...” чистой правдой не являлись. Но примерно понять для чего он это сказал, было вполне возможно.
Получается, что Родж и Пенрак были немного схожи между собой. А, как известно, кадары восхищаются тем, что им близко. Это-закон.
Огонь уже был разведён. Он радовал глаз Пенраку и заставлял Роджа быть вне себя от счастья. Пенрак засунул руки в огонь по локоть и поговаривал иногда, посмеиваясь: ”Горячо…” Родж был в шоковом состоянии. У него просто из головы вылетело, что кадары Племени огня выдерживают высокие температуры. К счастью, Пенрак напомнил об этом Роджу до того, как тот чуть не потерял сознание от ужаса. Родж заговорил:
-Давай, рассказывай, что у вас там новенького, а то я совсем давно из гор не выходил.
-Ну, что сказать… В первую очередь о нашем племени. Наш лидер создал специальные отряды, которые следили бы за порядком… лучше так объяснить: плати дань - попадай под защиту. Да, именно так. Теперь проживание в его крепости должно оплачиваться, а поселиться там может каждый. Мало того: он в каждом селении расселил своих подчинённых и те, за отдельную плату, защищают тех, кто им платит. И часть ”цены защиты” переходит к нему. Ну и ещё: Шимт, лидер Племени леса, отказался от лидерства.
-Ишь, что задумал! Ты только посмотри!.. А что за крепость? В смысле, как она вообще появилась? А тоя знаю лишь то, что она существует…
-Как что за крепость?! Ладно… Когда-то, наше племя пошло войной на Племя скал, самое развитое, но при том же самое слабое: они не были готовы к войне. Вот пришло наше войско. Хотело покорить Племя скал. Но те, не растерявшись, желая сохранить свободу, предложили сделку: они воздвигают могучую крепость для Племени огня, а те уходят, никому не причинив вреда. Мы даже не могли мечтать о подобной сделке! Это самое большое и прочное сооружение на всём острове до сих пор. Правда, крепость строилась Племенем скал, поэтому они знают больше о её строении и, готов поспорить, они сделали множество ходов и лазеек, тайн в ней. Поэтому, опасаясь осады врагов, которые знают всё и даже больше, чем сам владелец крепости о ней, у нас нету и мыслей пойти войной на Племя скал. Тогда-то мы и убедились, что Племя скал самое хитрое и изворотливое. Правда, Смиркан, наш лидер, не очень любит кадаров этого племени. Но мне всё равно. Я сам к нему не очень хорошо отношусь, правда. Да и в этот поход я не ходил…
И снова они замолчали. Оба смотрели на костёр. Можно было подумать, что живот Роджа издал предсмертный крик. Он же, с отчаяньем и надеждой в голосе спросил Пенрака:
-Ведь у тебя еда есть?
Теперь уже смеялся Пенрак.
-Настоящей, сытной пищи, нету. Но у меня есть яблоки и разные овощи…
-Яблоки?! Овощи?! Давай сюда, быстрее!
Это было жутковатое зрелище. Видимо, несчастный голодал. Он уже собирался проглотить морковь целиком, как Пенрак выхватил её и остальные овощи и прикрикнул:
-Стой! Это всё нужно приготовить. Дай какой-то нож.
Родж достал железный, кованый кинжал, настоящую роскошь для обычного кадара. Пенрак взял его и начал нарезать овощи. Родж же начал сламывать сосульки, крошить их в котелок. Ненадолго он поставил его на огонь. Так, чтобы лёд растаял, не более. Пенрак, окончив нарезать овощи, скинул овощи и фрукты в котелок. Котелок прицепили на вертел и вода начала закипать.
-Так чем вы здесь питаетесь, если растительной пищи у вас нету совершенно?
-Рыбой, фумк. Терпеть её не могу. Рыба, рыба, рыба… постоянно. Она мне уже так приелась, что я готов голодать, точнее уже голодаю. А мясо здешних тварей либо жёсткое, либо несъедобное вообще. Огромное спасибо тебе, что принёс еды.- с этими словами он накрутил на свои руки шкуру какого-то зверя, взятую со стены, чтобы не обжечься, и снял котелок. Оба приступили к трапезе. Еда была насыпана в щитки костяных тварей.
-Вкусно, фумк! А чего ты оставил эти яблоки нетронутыми?
-Их можно запечь. Ты можешь не ругаться, прошу тебя!
-Могу. А надо?- голодный кадар наминал на обе щеки.- Пора бы и за яблоки взяться!
-Ты уже?- Пенрак выражал крайнее изумление, наблюдая пустеющий щиток костяной твари.- Сейчас всё сделаем.- Пенрак принялся доедать.
Когда приятие пищи было окончено Пенрак уже был готов рассказать что-то ещё, но Родж угадал его желание:
-Нет, спасибо. Я уже наболтался вдоволь. Теперь высплюсь,- с этими словами он лёг на подстилку и, завернувшись в шкуру, повернулся лицом к стене.
-Что ж, ты прав. Пора бы и мне выспаться.
То, что возможность поговорить ещё исчезла никак не сказалось на настроении Пенрака. Он был доволен сегодняшним днём: он обрёл нового друга, он сытый, в тепле и уюте… чего ещё можно было желать? Он поражался тому, что они, такие разные, подружились. Родж не боится холода, но боится огня, Пенрак- наоборот… У Пенрака друзей очень много и Роффлок постоянно с ним, а Родж одинок… Но он не хотел думать, а тем более грустить. Он хотел просто спать…
В эту ночь что-то очень беспокоила Роффлока. Он постоянно просыпался и начинал легонько бодать Пенрака, но тому было всё равно. Дрёма одолела его желание выслушать друга…
*Фумк-тупое животное, сильно похожее на кадаров. При вставлении этого слова в речь несёт смысл ругательства.